Администрация муниципального образования
Киришский муниципальный район
Ленинградской области
187110, Ленинградская обл., г. Кириши, ул. Советская, д.20

Опрос См.все >

 

 

 

 

Главная » Новости » О новых тарифах на услуги ЖКХ

О новых тарифах на услуги ЖКХ

3 февраля 2017

Вопросы, связанные с ростом тарифов на жилищно-коммунальные услуги, всегда вызывают большой общественный резонанс в обществе. Они являются разменной монетой  для политических спекуляций на тему ЖКХ в силу того, что большинству наших сограждан невероятно сложно разобраться в тонкостях  российского законодательства, регулирующих данную сферу.

В сознании многих жителей существует понятие давних времен «квартплата», сегодня именуемая как оплата за жилищно-коммунальных услуг. И оба эти понятия имеют право на существование, главное - в каком контексте употребляются.

Существенная разница в том, что жилищные и коммунальные услуги - разные понятия, они регулируются по-разному, их рост происходит обычно в разное время, одни из них имеют ограничения роста в виде предельных индексов, другие нет.

Напомним, что к коммунальным услугам относится предоставление холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения и отопления в жилых домах. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, за газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами. Это закреплено в Жилищном кодексе РФ.

Тарифы на коммунальные услуги утверждаются государством в лице региональных органов регулирования. Государством определяются индексы роста тарифов для всех регулируемых отраслей и утверждаются   предельные индексы ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги. Оно же осуществляет надзорные функции в лице Федеральной антимонопольной службы.

Комплекс мероприятий по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, принадлежащих собственникам помещений на праве общедолевой собственности, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами относятся к жилищным услугам. При формировании цены жилищных услуг работает рыночный принцип. Собственники помещений и управляющая компания самостоятельно договариваются о цене (плате за содержание жилого помещения). Государство устанавливает правила игры на рыночном поле через обязательное лицензирование и правовое регулирование норм и правил деятельности управляющих организаций. Оно же в лице Государственной жилищной инспекции осуществляет надзорные функции.

Важно помнить, что формирование тарифов на коммунальные услуги - прерогатива только государства. Плата за жилищные услуги всегда является предметом договора двух участников - собственников и управляющей компании. И только в случае отсутствия договоренности о размере цены, в соответствии со ст.158 Жилищного кодекса РФ, органы местного самоуправления устанавливают  размер данной платы.

Наша статья посвящена тарифам на коммунальные услуги.

Ежегодная индексация тарифов происходит с 1 июля. На территории Ленинградской области тарифы утверждаются комитетом по тарифам и ценовой политике правительства Ленинградской области (далее регулятор). Тарифы для каждого предприятия, осуществляющего свою деятельность в регулируемой сфере (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение) рассчитываются отдельно. Предприятия предоставляют регулятору свои расчеты, производственные и инвестиционные программы, раскрывая полную картину себестоимости услуг. Регулятор проводит анализ и утверждает экономически обоснованные тарифы, которые позволяют предприятию осуществлять финансово-хозяйственную деятельность и  снабжать население и прочих потребителей качественными коммунальными услугами. Такой алгоритм действий заложен в законодательстве. Но всегда ли устанавливаемые тарифы экономически обоснованы? И оправдано ли повышение тарифов для населения?

Изношенность основных фондов  предприятий ЖКХ - сетей водоснабжения, водоотведения, тепловых сетей и оборудования - крайне высокая, что приводит к частым авариям, ремонтам,  потерям ресурсов в сетях и убыткам предприятий. Так, при реконструкции магистральной тепловой сети от Киришской ГРЭС до города Кириши износ некоторых участков магистрали составлял 100%. Канализационная насосная станция г. Кириши построенная  в 1971 году ни  разу капитально не ремонтировалась. За 46 лет оборудование станции морально и физически устарело и работает уже на пределе своих технических возможностей. Нужны значительные финансовые средства на ее реконструкцию. Так, теплотрассу ГРЭС-город ремонтировали 10 лет - с 2006 по 2016 годы по  мере выделения средств из бюджета г.Кириши. А где, к примеру, муниципальному предприятию «Управление водопроводно-канализационного хозяйства» (МП «УВКХ») взять деньги на ремонт канализационной станции, ремонт которой должен быть произведен в течение 2-3 лет, и ее реконструкция оценивается  более  100 млн руб. Источников только два - тариф или бюджетное финансирование. Но бюджет города ограничен в средствах, а в области порядка 200 муниципальных образований, где тоже проблемы и с сетями, и аварийность высокая, и финансирование не терпит отлагательств. Тогда остается тариф. Но представьте себе его размер, чтобы он покрыл все расходы, связанные с ремонтом данного объекта, хотя бы для поддержания его в работоспособном состоянии. Прибавьте сюда расходы предприятия на заработную плату и налоги, ремонты и приобретение материалов, электрическую энергию и так далее, без чего невозможно осуществлять полноценный производственный процесс работы водоканала.

Но рост тарифов ограничивается на государственном уровне. В итоге, часть затрат,  которые несет водоканал или планирует понести в рамках своих производственных программ, просто не учитывают из-за возможного  резкого роста тарифа.  С 2013 года рост тарифов постоянно сдерживался, а требования  к качеству предоставляемых услуг ужесточались. С введением в действие закона об энергосбережении в 2009 году, обязывающего устанавливать приборы учета коммунальных ресурсов всех потребителей без исключения, объёмы потребления воды ежегодно снижались и продолжают снижаться, что ведет к ухудшению финансовой стабильности предприятия.

Население и прочие потребители (предприятия разных форм собственности и сферы деятельности), услуги МП «УВКХ» и МП «Жилищное хозяйство» оплачивают по утвержденным тарифам. Но как обстоят дела с платежной дисциплиной? Вовремя ли получают предприятия  деньги за свои услуги?

В январе 2017 года по информации МП «УВКХ», задолженность населения Киришского муниципального района за воду и стоки составила 17,3 млн рублей, прочих потребителей 6,9 млн рублей. Итого 24,2 млн рублей; задолженность населения района за тепло и ГВС перед МП «Жилищное хозяйство» - 32,8 млн рублей. Цифры говорят сами за себя.

С 2003 года государственная политика в части тарифного регулирования для населения была ориентирована на переход к полному возмещению населением коммунальных услуг по их экономически обоснованной цене и адресной поддержке отдельных категорий граждан через предоставление им субсидий на оплату услуг ЖКХ. К 2016 году население в полном объеме экономической стоимости затрат оплачивало услуги по газоснабжению, электроснабжению. В Ленинградской области в Тихвинском и Ломоносовском районах, и в г.Сосновый Бор население оплачивает в размере 100% услуги водоснабжения и водоотведения. В Киришском муниципальном районе в 100%-ном размере тарифами для населения возмещаются расходы МП «Жилищное хозяйство» по теплоснабжению. Но при этом возмещение тарифами населения затрат по холодной воде в среднем за 2016 год составило 92,1%, по стокам - 90,6%, по горячей воде - 61,8%.

Выпадающие доходы предприятий, возникающие из-за разницы тарифов для населения и экономически обоснованными тарифами, компенсирует бюджет Ленинградской области. Вот только процедура компенсации затянута во времени, и денежные средства поступают на счета предприятия с большим опозданием.

Ситуация, в которой оказался МП «УВКХ», не является уникальной для жилищно-коммунальной сферы. С одной стороны, основные фонды требуют ремонта в силу значительного износа; с другой стороны, бюджетное финансирование ограничено ввиду отсутствия достаточного объема денежных средств, рост тарифа ограничивается регулятором, доходы падают, а расходы растут, потребители задолжали миллионы рублей за уже потребленную воду и отведенные стоки. При этом МП «УВКХ» должно обеспечивать бесперебойную безаварийную подачу питьевой воды населению надлежащего качества круглосуточно! 

Муниципальное предприятие, страдающее хроническим недофинансированием и наличием долговых обязательств, медленно, но верно все эти годы катилось в финансовую пропасть. Угрозы отключения за неуплату счетов энергетиков  объектов МП «УВКХ»  уже стали реальностью.  Вспомним отключения электроэнергии в Будогощском городском поселении в канун новогодних праздников, отсутствие воды в домах и замерзшие колонки.

Но мало кто из нас, потребителей, задумывается об этом, открывая дома или на работе кран с водой. Протестная волна возмущения поднимается только в одном случае - тариф на воду вырос!

Поскольку основа функционирования предприятий ЖКХ - тарифы, то их обоснованный размер и необходимость роста определены экономикой предприятия. В условиях хронического недофинансирования  МП «УВКХ» рост тарифов - это один из основных путей спасения предприятия и недопущения в дальнейшем ухудшения ситуации по снабжению питьевой водой всего населения Киришского муниципального района.  А в силу прямого указания федерального закона №131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года органы местного самоуправления обязаны организовать на территории своих поселений бесперебойное электро-, тепло-, газо- и водоснабжение и  водоотведение. При росте тарифов предприятие получает дополнительные денежные средства для покрытия накопившихся убытков прошлых лет, погашения задолженности перед энергетиками, на ремонт сетей и оборудования и т.д.

С 1 июля 2017 года тарифы на ХВС для населения Киришского городского поселения вырастут на 17,3% и  составят 25,83 руб./м3. Для населения остальных поселений Киришского муниципального района тариф на ХВС вырастет на 12% и составит 24,66 руб./м3.

В результате принятого тарифного решения население г.Кириши будет в 100%-ном объеме возмещать утвержденные экономически обоснованные затраты для МП «УВКХ» по холодной воде, а жители поселений - в размере 95,5%. Аналогичная ситуация  с тарифами на водоотведение. В поселениях района при росте тарифа на 12% возмещение составит 93,3%. Стоимость 1 м3 стоков для населения г.Кириши с 1.07.2017 года установлена в размере 23,27 руб./м3, для населения остальных поселений - района 21,72 руб./м3.

Тарифы для населения и процент возмещения ими экономически обоснованных тарифов отражен в таблице.

Тарифы с 1.07.2017 года для населения Киришского городского поселения

Тарифы

ХВС, руб./м3

Стоки, руб./м3

ГВС, руб./м3

Отопление, руб./Гкал

Отопление, руб./м2

Экономически обоснованный тариф с НДС

25,83

23,27

103,38*

937,97

 

15,57

Тариф население

25,83

23,27

72,18

937,97

15,57

% возмещения экономически обоснованного тарифа

100%

100%

69,8%

100%

100%

*Одноставочный тариф

 

Тарифы с 1.07.2017 года для населения Будогощского городского, Кусинского, Глажевского, Пчевского и Пчевжинского сельских поселений Киришского муниципального района

 

Тарифы

ХВС, руб/м3

Стоки, руб./м3

ГВС, руб./м3

Отопление, руб./Гкал

Отопление,

руб./м2

Экономически обоснованный тариф с НДС

25,83

23,27

103,38*

937,97

15,57

Тариф население

24,66

21,72

70,96

937,97

15,57

% возмещения экономически обоснованного тарифа

95,47%

93,34%

68,6%

100%

100%

 

Несмотря на рост тарифов на ХВС, стоки и ГВС уйти от разницы между экономически обоснованным тарифом и тарифом для населения  в 2017 году не получилось.

Это произошло потому, что с 2014 года с целью сглаживания социальной напряжённости населения по вопросам, касающимся платежей за коммунальные услуги, Правительством РФ была введена система предельных индексов роста совокупной платы граждан за коммунальные услуги (минимальный индекс и допустимое отклонение от него).

Если рассматривать коммунальные платежи граждан как некую «корзину коммунальных платежей», то ее стоимость с неизменным набором услуг в одном периоде должна подрасти в следующем периоде на тот процент, который  и является утвержденным предельным индексом. То есть, если «корзина коммунальных платежей», к примеру, стоила в первом полугодии 2017 года 1 711,0 рублей, то во втором полугодии 2017 года она должна стоить на 6,1% дороже. Так как предельный индекс платы граждан с 01.07.2017 года установлен в Ленинградской области в размере 6,1% (предельный  индекс роста платы граждан за коммунальные услуги в размере 6,1% представляет собой сумму среднего индекса 3,8% и рассчитанного максимально  допустимого отклонения по муниципальным образованиям Ленинградской области в размере  2,3%).

 При этом рост тарифов в «корзине коммунальных платежей» может быть различным. Если на какую-то коммунальную услугу будет установлен тариф больше, значит, на другую коммунальную услугу тариф будет ниже.

Как производится расчет предельного индекса и рассчитывается стоимость «корзины коммунальных платежей». У одних потребителей есть прибор учета, кто-то платит по нормативам, а размер платы за отопление вообще зависит от площади квартиры. А при отсутствии прибора учета к нормативам с 1.01.2017 года применяется повышающий коэффициент 1,5.

Расчет платы граждан за холодную воду, горячую воду, отопление, газ, электроэнергию и водоотведение (это наш набор услуг в «корзине коммунальных платежей») производится  на одного человека, на семью из двух человек и на семью из трех человек по утвержденным нормативам коммунальных услуг без учета повышающих коэффициентов и по утвержденным региональным стандартам площади жилого помещения. Нормативы потребления коммунальных услуг в каждом субъекте разные. В Ленинградской области они утверждены областным правительством.

Для населения Киришского городского поселения рост платы за коммунальные услуги с 1.07.2017 года представлен в таблице.

 

Коммунальные услуги

Норматив с человека

Плата по нормативу и тарифам с 01.01.2017

Плата по нормативу и тарифам с 01.07.2017

Рост в руб. по отношению к плате с 01.01.2017
(графа 4-графа 3)

Рост в % по отношению к плате с 01.01.2017

(графа 4/графу 3*100-100)

1

2

3

4

5

6

Холодное водоснабжение

4,9

107,9

126,57

18,67

17,30

Водоотведение

9,51

184,4

221,30

36,90

20,01

Горячее водоснабжение

4,61

277,29

332,75

55,46

20,00

Отопление

33/21/18

549,73

513,82

-35,91

-6,53

Природный газ

13

77,48

80,50

3,02

3,90

Электрическая энергия

139/111/98

514,3

539,32

25,02

4,86

Всего КУ на одиноко проживающего гражданина в однокомнатной квартире (33м2 на 1 человека)

-

1 711,1

1 814,26

103,16

106,03

Всего на семью из двух человек, проживающих в квартире 42 м2 (21м2 на 1 человека)

-

2 815,2

3 037,55

222,35

107,90

 Всего на семью из трех человек, проживающих в квартире 54 м2 (18 м2 на 1 человека)

-

3 795,37

4 125,18

329,81

108,69

 

Таким образом, при росте тарифов на ХВС, стоки и ГВС  «корзина коммунальных платежей» подросла в пределах от 6,03 до 8,69% (утверждённый индекс по Ленинградской области 6,1%). На превышение предельного индекса над утвержденным индексом по области   и повлияло решение совета депутатов Киришского городского поселения.

Рост платы за «корзину коммунальных платежей» в поселениях Киришского муниципального района с 1.07.2017 года сложился следующим образом.

Будогощское городское поселение: от 3,52 до 5,09%

 

 

Плата по нормативу и тарифам с 01.01.2017

Плата по нормативу и тарифам с 01.07.2017

Рост в руб. по отношению к плате с 01.01.2017
(графа 3-графа 2)

Рост в % по отношению к плате с 01.01.2017

(графа 4/графу 3*100-100)

1

2

3

4

5

Всего КУ на одиноко проживающего гражданина в однокомнатной квартире (33м2 на 1 человека)

1877,62

1943,75

66,13

103,52

Всего на семью из двух человек, проживающих в квартире 42 м2 (21м2 на 1 человека)

3148,24

3296,54

148,30

104,71

Всего на семью из трех человек, проживающих в квартире 54 м2 (18 м2 на 1 человека)

4294,94

4513,67

218,73

105,09

 

Глажевское сельское поселение: от 4,22 до 6,04%

 

Плата по нормативу и тарифам с 01.01.2017

Плата по нормативу и тарифам с 01.07.2017

Рост в руб. по отношению к плате с 01.01.2017
(графа 3-графа 2)

Рост в % по отношению к плате с 01.01.2017

(графа 4/графу 3*100-100)

1

2

3

4

5

Всего КУ на одиноко проживающего гражданина в однокомнатной квартире (33м2 на 1 человека)

1571,61

1638,0

66,39

104,22

Всего на семью из двух человек, проживающих в квартире 42 м2 (21м2 на 1 человека)

2598,37

2745,51

147,14

105,66

Всего на семью из трех человек, проживающих в квартире 54 м2 (18 м2 на 1 человека)

3553,38

3768,14

214,76

106,04

 

Пчевжинское сельское поселение: от 4,6 до 6,34%

 

Плата по нормативу и тарифам с 01.01.2017

Плата по нормативу и тарифам с 01.07.2017

 

Рост в руб. по отношению к плате с 01.01.2017
(графа 3-графа 2)

Рост в % по отношению к плате с 01.01.2017

(графа 4/графу 3*100-100)

 

1

2

3

4

5

Всего КУ на одиноко проживающего гражданина в однокомнатной квартире (33м2 на 1 человека)

1714,71

1793,63

78,92

104,60

Всего на семью из двух человек, проживающих в квартире 42 м2 (21м2 на 1 человека)

2884,58

3056,78

172,20

105,97

Всего на семью из трех человек, проживающих в квартире 54 м2 (18 м2 на 1 человека)

3892,69

4235,03

252,34

106,34

 

Кусинское сельское поселение: от 5,06 до 6,94%

 

Плата по нормативу и тарифам с 01.01.2017

Плата по нормативу и тарифам с 01.07.2017

Рост в руб. по отношению к плате с 01.01.2017
(графа 3 - графа 2)

Рост в % по отношению к плате с 01.01.2017

(графа 4/графу 3*100-100)

1

2

3

4

5

Всего КУ на одиноко проживающего гражданина в однокомнатной квартире (33м2 на 1 человека)

1707,2

1793,63

86,43

105,06

Всего на семью из двух человек, проживающих в квартире 42 м2 (21м2 на 1 человека)

2869,55

3056,78

187,23

106,52

Всего на семью из трех человек, проживающих в квартире 54 м2 (18 м2 на 1 человека)

3960,15

4235,03

274,88

106,94

 

Пчевское сельское поселение: от 4,22 до 6,04%

 

Плата по нормативу и тарифам с 01.01.2017

Плата по нормативу и тарифам с 01.07.2017

Рост в руб. по отношению к плате с 01.01.2017
(графа 3 - графа 2)

Рост в % по отношению к плате с 01.01.2017

(графа 4/графу 3*100-100)

1

2

3

4

5

Всего КУ на одиноко проживающего гражданина в однокомнатной квартире (33м2 на 1 человека)

1571,61

1638,0

66,39

104,22

Всего на семью из двух человек, проживающих в квартире 42 м2 (21м2 на 1 человека)

2598,37

2745,51

147,14

105,66

Всего на семью из трех человек, проживающих в квартире 54 м2 (18 м2 на 1 человека)

3553,38

3768,14

214,76

106,04

 

Принятие советом депутатов Киришского городского поселения решения по обращению к губернатору  позволило Комитету по тарифам и ценам правительства Ленинградской области поднять тарифы для МП «УВКХ» и МП «Жилищное хозяйство», уйти от межтарифной разницы в части возмещения расходов по ХВС и стоков в г.Кириши. Решение совета депутатов в большей степени было экономическим, так как направлено на осуществление  задач стратегической важности - недопущения  ухудшения ситуации по снабжению водой населения Киришского района. Данный подход был реализован и в решениях советов депутатов всех поселений района. При этом регулятору удалось удержать предельный индекс совокупной платы граждан за коммунальные услуги в рамках незначительных отклонений от утвержденного индекса.

Несмотря на рост тарифов на коммунальные услуги  в Киришском муниципальном районе с 01.07.2017 года, они являются одними из низких на территории Ленинградской области.

 

Тарифы на холодное водоснабжение  с 01.07.2017 года в отдельных муниципальных образованиях Ленинградской области выглядят следующим образом

Будогощское городское, Кусинское, Глажевское, Пчевское и Пчевжинское сельские поселения

24,66 руб./м3

Киришское городское поселение

25,83 руб./м3

Выборгское городское поселение

28,62 руб./м3

Никольское сельское поселение Подпорожского муниципального района

37,89 руб./м3

Агалатовское сельское поселение Всеволожского муниципального района

38,18 руб./м3

Аннинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района

46,07 руб./м3

Новодевяткинское сельское поселение Всеволожского муниципального района

50,74 руб/м3

 

Тарифы на водоотведение  с 01.07.2017 года в отдельных муниципальных образованиях Ленинградской области

Будогощское городское, Кусинское, Глажевское, Пчевское и Пчевжинское сельские поселения

21,72 руб./м3

Киришское городское поселение

23,27 руб./м3

Выборгское городское поселение

30,31 руб./м3

Сланцевское городское поселение

32,05 руб./м3

Аннинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района

36,80 руб./м3

Кузьмоловское городское поселение

47,11 руб./м3

Новодевяткинское сельское поселение Всеволожского муниципального района

47,34 руб./м3

 

Информация о размерах тарифов  на коммунальные услуги по холодной воде и стокам для населения Киришского муниципального района неоднократно публиковалась в средствах массовой информации. Такая же картина складывается и по тарифам на горячую воду. Все, как говорится, познается в сравнении.

 

Тарифы на горячее водоснабжение  с 01.07.2017 года в отдельных муниципальных образованиях Ленинградской области

Будогощское городское, Кусинское, Глажевское, Пчевское и Пчевжинское сельские поселения

70,96 руб./м3

Киришское городское поселение

72,18 руб./м3

Волховское городское поселение

106,27 руб./м3

Гатчинское городское поселение

106,45 руб./м3

Тихвинское городское поселение

125,83 руб./м3

Кировское городское поселение

130,74 руб./м3

Всеволожское городское поселение

133,74 руб./м3

Приозерское городское поселение

151,14 руб./м3

 

Напомним, что население района возмещает затраты МП «Жилищное хозяйство» на горячее водоснабжение от 68,6 до 69,8% от экономически обоснованного тарифа. А это значит, вопрос размера тарифов для населения по-прежнему будет актуален, и при тарифном регулировании 2018 года может потребовать  от советов депутатов принятия трудных и непопулярных решений.

 

В заключение обращаем внимание жителей Киришского муниципального района на изменения в жилищном законодательстве в части перевода коммунальных услуг, потребляемых на общедомовые нужды, в состав платы за жилое помещение с 1 января 2017 года.

Оплата услуг, потребляемых на общедомовые нужды для пользователей и собственников многоквартирных домов (МКД) не новость. Она входила в состав коммунальных услуг и складывалась из разниц между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний по индивидуальным приборам с нормативными объемами тех потребителей, у которых не установлены индивидуальные приборы учета, и распределялась пропорционально площади квартир между жильцами МКД. Если в доме не было общедомового прибора учета, плата за общедомовые нужды начислялась по действующим нормативам потребления.

Сейчас эти расходы будут включены в содержание общедомового имущества. Увеличения платежей для граждан, по крайней мере, до утверждения региональными властями новых нормативов  потребления ресурсов, необходимых для содержания общего имущества в МКД, не будет. Новые нормативы должны быть утверждены до 1 июня 2017 года. Новые нормативы должны будут учитывать этажность домов, износ инженерных сетей, конструкций домов, и какими они будут, покажет время.

Верхний предел начислений  за общедомовые нужды ограничен нормативом потребления. У граждан, проживающих в МКД, имеющих общедомовые приборы учета  и  соблюдающих режим экономии, расход может сложиться менее нормативного.

Размер платы  за холодную воду, горячую воду и электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за водоотведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме рассчитывается ежемесячно в соответствии с Правилами представления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными  Постановлением Правительства  РФ от 6 мая 2011 года №354 и утвержденными по состоянию на 1 ноября 2016 года нормативами потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, до разработки новых нормативов.

В квитанциях на оплату ЖКУ данные расходы будут выделены отдельными строками. Обновленные квитанции граждане должны получить в феврале 2017 года за услуги,  начисленные за январь.

Пресс-служба администрации

Киришского муниципального района.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *