Разграничены полномочия по приему, хранению и уничтожению изъятого, добровольно сданного или найденного оружия между войсками национальной гвардии и органами внутренних дел.
Полномочия по приему и временному хранению (в течение не более 4 месяцев) изъятого, а также добровольно сданного или найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов, взрывных устройств, взрывчатых веществ, основных частей огнестрельного оружия до возврата их собственнику или передачи в территориальный орган Росгвардии закрепляются за территориальными органами МВД России, а полномочия по приему от органов внутренних дел, хранению и уничтожению указанного оружия и боеприпасов, патронов к нему, основных частей огнестрельного оружия - за войсками национальной гвардии.
Закон вступает в силу по истечении 120 дней после дня его официального опубликования.
Прокуратура города разъясняет изменения в трудовой кодекс
С 1 марта вступил в силу Федеральный закон от 11.06.2022 N 155-ФЗ, в соответствии с которым внесены изменения в трудовой кодекс РФ, по которому люди с неснятой или непогашенной судимостью не смогут работать водителями такси и общественного транспорта.
Для водителей такси запрещены следующие преступления:
- убийство;
- умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;
- похищение человека;
- грабёж, разбой;
- преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности;
- преступления против общественной безопасности, против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества.
Для водителей автобусов, трамваев, троллейбусов, метро:
- преступления против общественной безопасности, против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества.
До 1 сентября 2023 года все водители такси и общественного транспорта обязаны предоставить работодателю справки об отсутствии судимости.
Прокуратура города разъясняет изменения в правила дорожного движения
С 1 марта вступила в силу новая редакция правил дорожного движения — ПДД. Вот какие нововведения ждут автомобилистов:
- появятся правила для владельцев самокатов и гироскутеров;
- появятся новые светофоры — с секцией в виде пешехода и стрелкой бело-лунного цвета;
- изменится время для перестановки автомобиля — теперь с 21:00 до 24:00;
- появятся новые знаки: «Движение автобусов запрещено», «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено», «Зарядка электромобилей»;
- появится новая разметка: зоны платной парковки будут обозначаться синим цветом;
- ездить по островкам безопасности и направляющим островкам и останавливаться на них будет запрещено;
- электромобили смогут бесплатно ездить по платным дорогам;
- изменятся правила проверки на алкоголь.
Видеоролики на социально значимые темы
Актуализированы формы документов, используемых ФСТЭК России в процессе лицензирования деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации
Приказ ФСТЭК России от 12.01.2023 № 4
«Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в процессе лицензирования деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, и признании утратившими силу приказа ФСТЭК России от 17 июля 2017 г. N 133 и внесенных в него изменений»
Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2023 N 72229.
Признается утратившим силу Приказ ФСТЭК России от 17.07.2017 № 133, которым утвержден административный регламент предоставления ФСТЭК России государственной услуги по лицензированию деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, с внесенными в него изменениями.
Актуализирован порядок предоставления государственных и муниципальных услуг
Постановлением Правительства РФ от 03.02.2023 № 159
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу отдельного положения акта Правительства Российской Федерации» Реализованы положения Федерального закона от 4 ноября 2022 г. № 427-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Постановление вступило в силу с 3 февраля 2023 г.
Актуализирован порядок госконтроля (надзора) за реализацией регионами полномочий в области регулирования цен (тарифов).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2023 № 163 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 543» Госконтроль (надзор) осуществляется ФАС России посредством следующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий: документарная проверка; выездная проверка; наблюдение за соблюдением обязательных требований.
Штрафы за сброс мусора с транспортных средств.
В соответствие с Федеральным законом от 14.07.2022 № 287-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статью 8.2 КоАП РФ «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления» дополнили новыми частями 3.1 - 3.4. Эти составы предусматривают ответственность за выгрузку или сброс с транспортных средств (автомобилей, мотоциклов, тракторов и т.д.) и прицепов к ним отходов вне установленных мест. Предельный размер штрафа зависит от вида транспортного средства. Например, сброс мусора с легкового автомобиля обойдется физлицу-нарушителю максимум в 15 тыс. руб., с грузовика - уже в 50 тыс. руб. (юрлицу - 50 тыс. и 120 тыс. руб. соответственно). Если должностное или юрлицо совершат нарушение повторно, транспортное средство или прицеп могут конфисковать.
С 11.01.2023 в КоАП РФ вступили изменения, согласно которым закреплена возможность фиксации данных нарушений с помощью работающих в автоматическом режиме технических средств (камер).
С февраля 2023 года вступают в силу изменения в законодательство, регулирующее государственный охотничий контроль (надзор)
Законодателем в ноябре 2022 года внесены изменения в ряд статьей Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Федеральный закон от 04.11.2022 № 433-ФЗ).
Уточнено, что государственный надзор в сфере охоты может осуществляться в рамках постоянного рейда в порядке, установленном положением о государственном надзоре, что не противоречит положениям Федерального закона от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Под постоянным рейдом понимается режим государственного контроля (надзора), который заключается в возможности постоянного нахождения инспекторов в пунктах контроля и (или) перемещения инспекторов по определенной территории (акватории) в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований.
Претерпели изменения и права государственных охотничьих инспекторов. Так, теперь пункт 8 статьи 40 Федерального закона предусматривает возможность применения инспектором физической силы, спецсредств, служебного оружия, гражданского оружия самообороны (разрешенного в качестве служебного оружия) и охотничьего огнестрельного оружия в отношении нарушителя в строгом соответствии с требованиями и порядком, изложенным в Федеральном законе от 14.04.1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране». А порядок хранения и ношения указанного оружия должен согласовываться с требованиями Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии».
Поправки в закон вступают в силу с 03.02.2023 года.
С 1 января 2023 года введено универсальное пособие на детей
21 ноября 2022 года принят Федеральный закон № 455-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», который предусматривает меры государственной поддержки нуждающихся семей от периода беременности женщины до достижения ребенком 17-летнего возраста.
В связи с этим с 1 января 2023 года вводится так называемое универсальное пособие - единое пособие для семей с невысокими доходами на детей в возрасте до 17 лет, а также для беременных женщин, вставших на учет в ранние сроки, которое объединит 6 действующих мер поддержки:
- ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности;
- пособие по уходу за ребенком гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка до достижения им возраста 3 лет.
- ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) третьего или последующего ребенка до достижения им возраста 3 лет.
- ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно;
- ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет.
Пособие будет предоставляться на единых правилах Социальным фондом России семьям с доходами ниже одного прожиточного минимума на человека с применением комплексной оценки нуждаемости. Назначается оно с месяца обращения.
Поскольку в результате объединения пособий существенно подвергнутся изменению условия предоставления выплат на детей в возрасте от 0 до 3 лет, в семьях, где дети родились до 31 декабря 2022 года, родители вправе сами определить будут ли они получать пособия по старым правилам или перейдут на универсальное пособие.
К примеру, семья выбирает, какими правилами воспользоваться – получать выплату по уходу за ребенком до 1,5 лет, сочетая ее, например, с выплатой на первого ребенка или перейти на универсальное пособие и получать одну или две выплаты в зависимости от нуждаемости (одна выплата – только из бюджета или две из бюджета и из средств материнского капитала).
В случае назначения универсального пособия выплаты пособия на ребенка от 3 до 7 лет включительно или на ребенка от 8 до 17 лет прекращаются. Если в назначении универсального пособия отказано, то пособие на ребенка от 3 до 7 лет или на ребенка от 8 до 17 выплачивается до окончания периода его назначения на ранее установленных основаниях.
С 1 марта 2023 года сообщать о поверке алкотестеров будут по-другому.
Постановлением Правительства РФ от 21.10.2022 № 1882 с 1 марта 2023 года вводятся новые правила освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медосвидетельствование.
Существенно правила не меняются.
Проверка на алкоголь будет возможна в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи (сейчас - только в присутствии двух понятых). Основания те же - запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, не соответствующее обстановке поведение и др. Факт употребления алкоголя по-прежнему будет определяться наличием в выдыхаемом водителем воздухе этилового спирта в концентрации, превышающей возможную погрешность измерений (0,16 мг на 1 л).
При отказе водителя от проверки или несогласии с ее результатами он направляется на медосвидетельствование. Речь также идет о случаях, когда есть достаточные основания полагать, что водитель нетрезв, однако проверка ничего не показала.
Предусмотрено также, что перед освидетельствованием должностное лицо ГИБДД или военной автоинспекции информирует водителя о порядке освидетельствования с применением средства измерений (в соответствии с руководством по эксплуатации средства измерений), наличии сведений о результатах поверки данного средства измерений в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.
Признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 № 475, которое регулирует аналогичные правоотношения.
Особенности порядка исчисления пособий
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2022 года № 2310 внесены изменения в Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временно нетрудоспособности и в связи с материнством.
Согласно принятым поправкам с 1 января 2023 года физические лица, работающие по договорам гражданско-правового характера, имеют право на получение страхового обеспечения при условии, что сумма страховых взносов, начисленная с выплат в их пользу страхователями за календарный год, предшествующий календарному году, в котором наступил страховой случай, составляет в совокупном размере не менее стоимости страхового года, определяемой в соответствии с частью 3 статьи 4.5. Федерального закона № 255 «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», то есть как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов, установленного налоговым законодательством.
В случае если застрахованное лицо, работающее по договору гражданско-правового характера, на момент наступления страхового случая занято по указанным договорам у нескольких страхователей, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначаются и выплачиваются ему страховщиком по одному из страхователей, у которого застрахованное лицо занято по указанным договорам на момент наступления страхового случая, по выбору застрахованного лица исходя из среднего заработка застрахованного лица за расчетный период.
Изменения вступили в законную силу с 1 января 2023 года.
9 декабря – Международный день борьбы с коррупцией
Международный день борьбы с коррупцией провозглашен Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций (ООН) и отмечается ежегодно 9 декабря. В этот день в 2003 году в Мексике была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции.
Указанный международный договор предусматривает меры по предупреждению коррупции, наказанию виновных, а также механизмы международного сотрудничества в борьбе с ней. Он обязывает государства-члены проводить политику противодействия коррупции, одобрить соответствующие законы и учредить специальные органы для борьбы с этим явлением.
Документ также обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов.
Нашим государством конвенция ратифицирована в марте 2006 года. Кроме того, разработан ряд нормативно – правовых актов по осуществлению противодействия коррупции, в том числе Федеральный закон «О противодействии коррупции».
Статья 1 данного Федерального закона определяет коррупцию как ряд уголовно наказуемых деяний, а именно злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение вышеназванных деяний от имени или в интересах юридического лица.
В свою очередь противодействие коррупции представляет собой деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная, административная, дисциплинарная ответственность за коррупционные правонарушения.
К преступлениям коррупционной направленности относятся получение взятки, дача взятки, посредничество во взяточничестве, в случае установления корыстного мотива — злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, служебный подлог, отдельные виды мошенничества, присвоения или растраты.
Наиболее тяжким наказанием за вышеназванные преступления является лишение свободы.
Административная ответственность установлена за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением), а также за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.
Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о противодействии коррупции составляет 6 лет с момента совершения.
К дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения могут быть привлечены, например, государственные и муниципальные служащие, не сдавшие сведения о своих доходах и членов своей семьи, или указавшие в них неточные сведения.
Вместе с тем, эффективность борьбы с коррупцией напрямую зависит от гражданской позиции каждого человека. Только нетерпимость к любым коррупционным проявлениям даже на бытовом уровне поможет побороть это негативное общественное явление.
При наличии информации о совершенных, либо готовящихся коррупционных правонарушениях об этом необходимо незамедлительно сообщать в правоохранительные органы.
помощник Волховстроевского транспортного прокурора
юрист 1 класса Н.В. Копылова
Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас". Террор опирается на насилие и достигает своих целей путем демонстративного физического подавления любых сколько-нибудь активных противников с тем, чтобы запугать и лишить воли к сопротивлению всех потенциальных противников.
Основным нормативным правовым актом, регулирующим борьбу с рассматриваемым явлением, является Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее - Закон о противодействии терроризму). Согласно п. 1 ст. 3 Закона о противодействии терроризму под терроризмом понимаются идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
Под террористической понимается деятельность по:
- организации, планированию, подготовке, финансированию и реализации террористического акта;
- подстрекательству к террористическому акту;
- организации незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре (согласно ст. 208 УК РФ).
Под незаконным вооруженным формированием следует понимать не предусмотренные федеральным законом объединение, отряд, дружину или иную вооруженную группу, созданные для реализации определенных целей (например, для совершения террористических актов, насильственного изменения основ конституционного строя территориальной целостности Российской Федерации);
- вербовке, вооружению, обучению и использованию террористов;
- информационному или иному пособничеству в планировании, подготовке или реализации террористического акта;
- пропаганде идей терроризма, распространению материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.
В целях уголовно-правового обеспечения противодействия терроризму и в интересах выполнения международных обязательств УК РФ устанавливает ответственность за совершение преступлений террористической направленности, предусмотренных ст. ст. 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361 Уголовного кодекса РФ. Предусмотрены самая строгая мера наказания в виде лишения свободы вплоть до пожизненного лишения свободы.
Важнейшее значение в деле предупреждения терроризма имеет общественная изоляция террористических групп, лишение их внутренней и внешней поддержки, выявление и ликвидация источников их финансирования, включая легитимные и криминальные доходы террористов как внутри страны, так и из-за рубежа.
Терроризм во всех его формах и проявлениях и по своим масштабам и интенсивности, по своей бесчеловечности и жестокости – одна из самых острых и злободневных проблем. Проявления терроризма влекут за собой массовые человеческие жертвы, разрушение духовных, материальных, культурных ценностей, которые невозможно воссоздать веками. Кроме того, терроризм порождает ненависть и недоверие между социальными и национальными группами.
Спецслужбами и правоохранительными органами фиксируется использование идеологами террористических организаций все новых средств коммуникации для наибольшего охвата аудитории. Значительным идеологическим ресурсом экстремистов, террористов является обучение молодых граждан России в зарубежных теологических учебных заведениях.
Преступники широко используют дезинформацию, запугивание, манипуляцию общественным сознанием, подмену понятий и фактов, используют Интернет для вербовки новых членов, включая террористов-смертников.
Защищать безопасность Отечества надо сообща с участием каждого гражданина, каждого из нас. В случае обнаружения фактов терроризма и экстремизма необходимо обращаться в органы полиции, прокуратуры, федеральной безопасности.
Помощник городского прокурора Бойко Г.А.
Ответственность потребителей коммунальных услуг за установку магнита на приборы учета
«Уголовная ответственность за ложное сообщение об акте терроризма»
Статья 207 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий. Наказание за указанное преступление может быть назначено в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок от одного года до двух лет, либо в виде ограничения свободы на срок до трех лет, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо ареста на срок от трех до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до трех лет.
Опасность данного преступления состоит в том, что дезорганизуется деятельность органов власти, сеется паника среди населения, отвлекаются силы правопорядка, средства на проверку ложных сообщений, причиняется материальный ущерб.
Адресатом ложных сообщений могут быть любые органы власти, органы местного самоуправления, должностные лица организаций, предприятий, граждане, чьи интересы затрагиваются и которые обязаны или вынуждены на них реагировать.
Форма и способ передачи заведомо ложного сообщения могут быть различными - устно, письменно, с использованием технических средств связи, лично, через других лиц и т.д., не влияют на квалификацию преступления, достаточно того, что лицо уверено, что его ложное сообщение достигнет цели.
В связи с изложенным, хотелось бы предостеречь тех лиц, которые, не подумав о последствиях своего глупого поступка, могут лишиться свободы за вроде бы безобидную «шутку», в результате которой отвлекаются значительные силы и средства органов правопорядка для проверки ложных сообщений.
«Ответственность несовершеннолетних за употребление наркотических средств»
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» потребление наркотиков и психотропных веществ запрещено на всей территории Российской Федерации. За употребление и распространение наркотических средств и психотропных веществ законодательством Российской Федерации предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.
В соответствии со ст. 6.9 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также по ст. 20.20 КоАП РФ за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах, на виновное лицо может быть наложен штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.
По указанным статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть привлечены несовершеннолетние лица, которые достигли 16-ти летнего возраста. В случае, если потребителем является лицо, не достигшее 16 лет, административной ответственности подлежат его родители или законные представители в соответствии со ст. 20.22 КоАП РФ.
Согласно ст. 20.22 КоАП РФ, нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от 1,5 до 2 тысяч рублей.
Лицо, которое добровольно обратилось в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение.
Лицо, которое в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ (действие данной нормы распространяется на административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ).
Кроме того, склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов образует состав уголовно наказуемого деяния, предусмотренного ст. 230 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом «а» ч. 3 ст. 230 УК РФ, склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, совершенное в отношении несовершеннолетнего, наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.
Помощник городского прокурора Чуркин А.Ю.
«Ответственность за использование чужой банковской карты»
Использование чужой банковской карты, обнаруженной где-либо, категорически запрещено. Обнаруженная, а затем использованная чужая банковская карта не будет являться находкой в соответствии со ст. 227 Гражданского кодекса РФ.
Оплата товаров либо иное списание денежных средств бесконтактным способом (через банкомат, путем перевода на другой банковский счет, путем совершения покупок через Интернет) образует состав преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ, а именно кража, совершенная с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного ст. 159.3 УК РФ).
Аналогично квалифицируется списание денег со счета потерпевшего с применением похищенной банковской карты.
Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового.
Кража с банковского счета, независимо от суммы похищенного является тяжким преступлением. В силу ст. 25 УПК РФ уголовные дела о таких преступлениях не подлежат прекращению в связи с примирением с потерпевшим и согласно ст. 314 УПК РФ не могут быть рассмотрены в особом порядке судебного разбирательства.
Помощник городского прокурора Чуркин А.Ю.
«Как отличить подарок от взятки»
Можно ли дарить подарки государственным и муниципальным служащим, работникам медицинских и образовательных и других учреждений? Как отличить подарок от взятки?
Основным критерием является мотив, по которому передаются какие-либо ценности.
Статьей 572 ГК РФ установлено, что дарение происходит безвозмездно, то есть без каких-либо встречных обязательств со стороны одаряемого.
Если же передача ценности связана со встречной передачей вещи или права, либо наличием встречного обязательства, совершением каких-либо действий в пользу дарителя, то это уже не дарение.
Подобные действия могут быть расценены как передача взятки, за что установлена уголовная ответственность. При этом неважно передается ли взятка до или после выполнения встречных обязательств, а также были ли указанные обязательства заранее обусловлены достигнутой договоренностью об их выполнении.
Кроме того, дарение разрешено не во всех случаях. Не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тыс. руб.:
- от имени малолетних и граждан, признанных недееспособными их законными представителями;
- работникам образовательных и медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан;
- лицам, замещающим государственные должности РФ, субъектов РФ, муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей (ст. 575 ГК РФ).
Однако независимо от размера, незаконное вознаграждение за совершение действий (бездействия) по службе может быть расценено как взятка, если передача ценностей связана со встречной передачей вещи или права, либо наличием встречного обязательства, совершением каких-либо действий в пользу дарителя. Момент передачи вознаграждения при этом (до или после выполнения встречных обязательств) не имеет значения.
Размер взятки влияет только на квалификацию содеянного: если не превышает 10 тыс.руб. – мелкая взятка, уголовное наказание за которую предусматривает лишение свободы до 1 года, если больше - максимальное наказание 15 лет лишения свободы.
Старший помощник городского прокурора Мамай М.С.
«Административная ответственность за незаконную реализацию SIM-карт»
Согласно ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ О связи» на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи только на основании договора об оказании таких услуг.
Заключение договоров об оказании услуг сотовой связи в нестационарных торговых объектах запрещается, за исключением случаев заключения оператором связи или уполномоченным им лицом таких договоров с специально оборудованных транспортных средств.
При заключении договоров по оказанию услуг сотовой связи, в том числе при продаже sim-карт оператор связи или лицо, действующее от его имени обязаны внести в такой договор достоверные сведения об абоненте.
Заключение договоров возможно только при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
За заключение договоров оказания услуг сотовой связи и или продажу sim-карт неуполномоченным лицом ст. 13.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа:
- для граждан – от 2 до 5 тысяч рублей;
- для должностных лиц - от 10 тысяч до 50 тысяч рублей;
- для юридических лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.
В Ленинградской области участились случаи телефонного мошенничества
В Ленинградской области участились случаи мошенничества: только за последние несколько недель от действий мошенников пострадали десятки жителей Ленинградской области.
Так, к примеру, в ОМВД России по Киришскому району обратилась гражданка 1959 года рождения, с заявлением, что неизвестное лицо, осуществив неоднократные телефонные звонки с различных абонентских номеров на используемый заявителем абонентский номер, под предлогом недопущения хищения денежных средств с расчетного счета банковской карты, получило доступ к её данным, после чего похитило с расчетного счета банковской карты денежные средства в сумме 650 000 рублей.
И такие случаи происходят все чаще. Схемы бывают разные, но итог один.
Мошенники могут сообщить о том, что зафиксирована попытка:
- несанкционированного списания денег с вашего счета;
- оформления кредита на ваше имя;
- оплаты с вашего счета онлайн-покупки;
- перевода денег с вашего счета;
- ваша банковская карта заблокирована.
Лже-сотрудники банка могут вас попросить:
- зайти в приложение онлайн-банк и совершить определенные операции, следуя их указаниям;
- снять деньги со счета и перевести на другие счета, якобы защищенные от мошеннических атак;
- оформить кредит, якобы для того чтобы его не смогли получить мошенники, снять деньги и перевести на безопасные счета;
- пройти к банкомату, вставить карту, произвести определенные манипуляции, набрать какие-либо комбинации цифр;
- сообщить персональные данные; номер карты; цифры с ее обратной стороны; коды, поступающие в СМС-сообщениях.
Мошенники также могут сообщить, что общение с вами продолжит сотрудник правоохранительных органов, но на самом деле переключат вас на своего подельника.
Мошенники, используя современные технологии, могут подменять номера. Не выполняйте никакие денежные операции по указанию незнакомцев, кем бы они не представились. Если вы хотите проверить сохранность своих сбережений, придите в банк лично или позвоните по номеру, указанному на обратной стороне вашей банковской карты. При поступлении подозрительных звонков или смс-сообщений обратитесь за консультацией в полицию.
Памятка с рекомендациями по самозащите от действий мошенников. Чтобы не стать жертвой уловок, достаточно знать, как мошенники действуют.
Начнем с телефонного мошенничества.
Телефонный вид мошенничества известен давно, и в настоящее время он является одним из самых распространенных. Чаще всего на уловки телефонных мошенников попадаются доверчивые и пожилые люди.
Чтобы не стать жертвой мошенников, достаточно следовать простым правилам безопасности.
Для этого разберем наиболее распространенные схемы телефонных мошенничеств - требование денежных средств за освобождение родственника или знакомого от ответственности.
Как это работает?
На ваш телефон поступает звонок от неизвестного лица, которое представляется вашим знакомым или родственником, взволнованным голосом сообщает, что сотрудники полиции задержали его и обвиняют в совершении преступления. Как правило, это совершение дорожно-транспортного происшествия с жертвами, хранение оружия или наркотиков.
После чего с вами начинает разговаривать другой человек, который представляется сотрудником полиции и сообщает, что знает, как можно решить вопрос за деньги, которые нужно привезти в назначенное место или передать какому-либо человеку.
Что происходит на самом деле?
В данной схеме обмана участвуют несколько злоумышленников, набирая телефонные номера наугад и произнося заранее заготовленную фразу, а далее действуя по обстоятельствам.
Очень часто жертва обмана сама неосознанно упоминает в разговоре имя того, о ком волнуется!
После чего, если она поддалась на уловки и согласилась передать деньги, мошенники называют адрес, куда нужно приехать. При этом запугивают жертву, не давая ей времени подумать, стараются вести непрерывный разговор с ней вплоть до получения денег. После чего сообщают, где можно увидеть своего родственника или знакомого.
Что делать в такой ситуации?
В первую очередь необходимо прекратить разговор и позвонить тому человеку, о ком идёт речь.
Если дозвониться ему не удалось, нужно постараться связаться с другими людьми, которым может быть известно его местонахождение (коллеги, друзья, родственники) для уточнения информации.
Вероятнее всего на данном этапе вы можете убедиться в том, что вас пытаются обмануть.
Несмотря на волнение за родственника или близкого человека нужно понимать: если незнакомый человек звонит вам и требует привезти на некий адрес деньги – это мошенник.
Если вам позвонил, как вам кажется, сам близкий родственник или знакомый, и сообщил о том, что у него проблемы, и ему грозит привлечение к уголовной ответственности, и если он просит передать деньги якобы сотруднику полиции, готовому урегулировать вопрос, нужно задать уточняющие вопросы:
«Какая кличка у моей собаки» или «Когда и где мы виделись последний раз?».
То есть необходимо задавать такие вопросы, ответы на которые знаете только вы оба.
Если вы разговариваете якобы с сотрудником полиции, уточните, из какого он отделения, после чего позвоните в дежурную часть данного отделения и поинтересуйтесь, действительно ли ваш родственник или знакомый доставлялся туда.
Является ли наказуемым деянием предложение употребить наркотические вещества?
Склонение другого человека к потреблению наркотических средств относится к уголовно наказуемым деяниям (ст. 230 Уголовного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15.06.2006 № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» склонение может выражаться в любых умышленных действиях, в том числе однократного характера, направленных на возбуждение у другого лица желания потребления наркотических средств (в уговорах, предложениях, даче совета и т.п.), а также в обмане, психическом или физическом насилии, ограничении свободы и других действиях, совершаемых с целью принуждения к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов лицом, на которое оказывается воздействие.
При этом для признания преступления оконченным не требуется, чтобы склоняемое лицо фактически употребило наркотическое средство, психотропное вещество или их аналог.
За склонение к потреблению наркотических средств предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от трех до пяти лет.
В случае совершения данных действий группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в отношении двух или более лиц; с применением насилия или с угрозой его применения, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), а также если деяния были совершены в отношении несовершеннолетнего либо повлекли по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, то виновному лицу грозит более суровое наказание.
При этом следует отметить, что предложение употребить наркотическое средство с его фактической передачей либо демонстрацией его наличия повлечёт также уголовную ответственность за сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, предусмотренную ст. 228.1 УК РФ, в виде лишения свободы на различные сроки (от четырех до двадцати лет), в зависимости от квалифицирующих признаков (способа и места совершения деяния, объема наркотических средств и т.д.).
Помощник Киришского городского прокурора Чуркин А.Ю.
Способы защиты от киберпреступности
В целях защиты от киберпреступлений необходимо выполнять ряд рекомендаций.
Киришский городской прокурор Сабуров В.В.
Отказ от прохождения медицинского освидетельствования
Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 КоАП РФ.
За указанное правонарушение водитель, может быть, подвергнут к наказанию в виде наложения административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
В случае повторного управления гражданином транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, либо отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, в течение года с момента привлечения к ответственности по статье 12.26. КоАП РФ, образуется состав преступления, предусмотренный 264.1 УК РФ (управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость по аналогичному преступлению).
За данное преступление предусмотрена ответственность по части 1 статьи 264.1 УК РФ в виде лишения свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
По части 2 статьи 264.1 УК РФ предусмотрена ответственность в виде лишения свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет.
Помощник Киришского городского прокурора Чуркин А.Ю.
Какая информация признается запрещенной на территории Российской Федерации
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 149- ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее — Федеральный закон № 149-ФЗ) запрещается распространение информации, которая направлена разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Таким образом, размещение (опубликование) вышеуказанной информации, в т.ч. в сети «Интернет», является противоправным деянием, за которое на территории Российской Федерации предусмотрена ответственность.
Статья 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусматривает возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Органы прокуратуры в соответствии с компетенцией направляют в суды административно-исковые заявления о признании информации запрещенной на территории Российской Федерации.
Помощник Киришского городского прокурора Бойко Г.А.
Долги по ЖКХ запрещено передавать коллекторам
В соответствии с ч. 18 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 № 214) управляющая организация, товарищество собственников жилья, ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, которым производится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, не вправе уступать право (требование) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц.
Заключенный в таком случае договор по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги считается ничтожным.
Право передавать долг возможно только иным управляющим и ресурсоснабжающим организациям.
При этом установлено требование об обязательном письменном уведомлении собственника помещения в многоквартирном доме и нанимателя жилого помещения, у которых имеется задолженность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в течение десяти рабочих дней со дня заключения такого договора.
Помощник Киришского городского прокурора Бойко Г.А.
По поручению Генерального прокурора Российской Федерации Игоря Краснова сегодня, 12 сентября 2022 года, в 81-ю годовщину открытия движения по «Дороге жизни», прокурором Ленинградской области направлено в областной суд заявление о признании военными преступлениями и преступлениями против человечности, геноцидом советского народа установленных и вновь выявленных преступлений, совершенных немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны на территории региона.
Прокурорами обеспечено взаимодействие с правоохранительными органами, профильными специалистами. Изучены архивные документы и материалы по фактам массового уничтожения ни в чем неповинных мирных советских граждан, военнопленных и партизан.
Установлено, что в период 1941-1944 гг. на территории Ленинградской области немецкими оккупационными властями и их пособниками путем расстрелов, истязаний, пыток, повешения, смертельных инъекций, сожжения заживо и иными способами, а также с использованием развернутой сети концентрационных лагерей и лагерей трудовой повинности преднамеренно массово истреблено более 33 тысяч мирных граждан, свыше 109 тысяч военнопленных, проходящих военную службу в Красной Армии – Вооруженных Силах СССР, насильственно угнано на принудительные работы в Германию и другие страны более 276 тысяч человек.
На территории Гатчинского района 13 сентября 1941 года немецко-фашистскими захватчиками создан лагерь «Дулаг-154», в котором содержалось мирное население и военнопленные. В лагере был жесткий режим содержания, находившиеся в нем лица привлекались к тяжелому физическому труду, подвергались голоду. Ежедневно в лагере умирало порядка 150 человек, всего погибло около 80 тысяч человек.
По результатам изучения имеющихся архивных документов также установлено, что систематическому истреблению подвергались больные и инвалиды.
Так, за период временной оккупации территории психиатрической больницы им. Кащенко немецко-фашистскими захватчиками было уничтожено 850 душевнобольных. В январе 1942 года на территории дер. Макарьевская пустынь расстреляно 248 женщин-инвалидов.
Наряду со взрослыми, физическому истреблению подвергались дети. В 1942 году от нечеловеческих условий содержания, болезней, наказаний и принудительного сбора крови погибло не менее 200 несовершеннолетних в детском лагере принудительного содержания в п. Вырица.
Изложенные факты подтверждаются свидетельствами многочисленных очевидцев об истреблении советских мирных граждан на территории Ленинградской области, материалами уголовных дел и архивными данными. Убийства мирного населения и военнопленных также установлены и подтверждены приговорами судов.
Указанное заявление подано в Ленинградский областной суд в целях защиты национальных интересов Российской Федерации, законных прав и интересов неопределенного круга лиц (бывших узников лагеря и родственников погибших), а также последующего доведения до мировой общественности информации о жертвах оккупантов и карателей в годы Великой Отечественной войны.
Административная ответственность за необеспечение доступа к газовому оборудованию представителей поставщика или газораспределительной организации
Федеральным законом от 21.12.2021 № 425-ФЗ внесены изменения в статью 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: установлена административная ответственность недобросовестных потребителей газа за необеспечение доступа представителей поставщика газа или газораспределительной организации к своему газоиспользующему оборудованию либо иное воспрепятствование ограничению подачи газа.
Неосуществление потребителем газа действий по полному или частичному ограничению отбора газа в случаях, предусмотренных законодательством о газоснабжении, либо воспрепятствование осуществлению поставщиком и (или) газораспределительной организацией мероприятий по полному или частичному ограничению подачи (поставки) газа при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц — в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет;
- на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Можно ли получать алименты на несовершеннолетних детей до вынесения судом решения об их взыскании?
В федеральном законодательстве предусмотрена гарантия обеспечения несовершеннолетних детей, нуждающихся в помощи, необходимыми средствами, в том числе денежными, на период рассмотрения судебного спора о взыскании алиментов.
Так, статьей 108 Семейного кодекса Российской Федерации установлено, что по данной категории дел суд вправе вынести постановление о взыскании алиментов до вынесения судом решения о взыскании алиментов.
Таким образом, взыскание алиментов на несовершеннолетних детей до вынесения судом решения по делу допускается в любое время после принятия судом к производству заявления о взыскании алиментов, если имеются основания полагать, что ответчик не выполняет свою обязанность по содержанию детей.
Соответствующие постановления принимаются судами по различным причинам, но как правило, связаны с приостановлением производства по делу в связи с розыском ответчика, неоднократным отложением судебного разбирательства ввиду неявки ответчика, либо истребованием дополнительных доказательств. Перечень случае не является исчерпывающим.
Основанием для вынесения постановления о временном взыскании алиментов может стать ходатайство заинтересованной стороны (истца).
Размер алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей, определяется в соответствии со статьей 81 Семейного кодекса Российской Федерации и составляет ¼ дохода родителя на 1 ребенка, 1/3 на 2-х детей, ½ на 3-х и более детей.
По каким вопросам предприниматели могут обращаться в органы прокуратуры?
Органы прокуратуры защищают права предпринимателей во многих сферах правового регулирования.
Прежде всего, хозяйствующие субъекты могут оспорить в органы прокуратуры незаконные, по их мнению, положения нормативных правовых актов, например, административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг или осуществления контрольно-надзорных функций.
В случае несогласия с действиями органов власти, уполномоченных на осуществление разрешительных, лицензионных, регистрационных и других процедур, предприниматель также вправе обратиться в органы прокуратуры.
Прокурорами также пресекаются факты неисполнения требований Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Это вопросы, связанные с выделением бюджетных средств (субсидий) хозяйствующим субъектам, обязательным размещением информации об оказании помощи предпринимателям в общедоступных источниках, соблюдением гарантированного федеральным законодательством преимущественного права на выкуп арендуемого недвижимого имущества и др.
Одним из приоритетных направлений работы прокуроров выступает обеспечение соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности на своевременную оплату государственными заказчиками обязательств по исполненным контрактам.
«Как не оказаться в ловушке мошенников? Прокуратура разъясняет.»
В настоящее время наблюдается рост преступлений, связанных хищением денежных средств граждан путем телефонного мошенничества.
Злоумышленники, представляясь близкими родственниками, друзьями потерпевших, сообщают о совершении ими правонарушения или о своем задержании и необходимости «решения вопроса» и компенсации причиненного ущерба.
После чего потерпевшим звонят «представители правоохранительных органов», подтверждая случившееся, и сообщают о необходимости передать денежные средства третьему лицу – так называемому «курьеру».
«Курьеры» - это посредники, используемые мошенниками для достижения своих целей за денежное вознаграждение. К их услугам прибегают для того, чтобы запутать следы и усложнить работу по установлению преступников.
Подобная преступность носит профессиональный, организованный характер, сами «курьеры» нередко даже не осознают, что становятся участниками преступной схемы. Мошенники используют множество различных абонентских номеров, зарегистрированных, как правило, на других лиц, возможности Интернет-телефонии, различного рода мессенджеров, чтобы не «засветиться», а полученные от граждан наличные денежные средства перечисляются
«курьерами» на счета злоумышленников посредством банкоматов, что существенно затрудняет отслеживание переводов и установление конечного получателя.
Как правило, потерпевшими от данных преступлений являются наиболее незащищенные слови населения, в первую очередь пенсионеры.
Мошенники умело используют психологические приемы, играют чувствами и эмоциями людей, вынуждая отдавать последние накопления.
Только за 2 недели августа 2022 года на территории области зарегистрировано более 10 преступлений данной категории.
Будьте бдительны, не поддавайтесь на доводы мошенников, прекратите разговор и самостоятельно свяжитесь со своими родными и убедитесь в их безопасности.
Если Вы все же стали жертвой преступления, незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы.»
Волховстроевский транспортный прокурор Артемий Зябкин утвердил график приема граждан, предпринимателей на 2022 год.
В Волховстроевской транспортной прокуратуре (Ленинградская область, г. Волхов, ул. Вали Голубевой, д. 5, каб № 1) ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 09 до 18 часов осуществляется прием граждан.
Каждый первый вторник месяца проводится прием предпринимателей, которые могут обратится в прокуратуру по вопросам оспаривания незаконных положений нормативно-правовых актов, не согласия с действиями органов власти, уполномоченных на осуществления разрешительных, лицензионных, регистрационных и других процедур в транспортной сфере,
Прокурором также пресекаются факты неисполнения требований Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Это вопросы, связанные с выделением бюджетных средств (субсидий) хозяйствующим субъектам в транспортной сфере, обязательным размещением информации об оказании помощи предпринимателям осуществляющим деятельность в сфере транспорта в общедоступных источниках, соблюдением гарантированного федеральным законодательством преимущественного права указанной категории предпринимателей на выкуп арендуемого недвижимого имущества и др.
Одним из приоритетных направлений работы транспортных прокуроров выступает обеспечение соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности в транспортной сфере на своевременную оплату государственными заказчиками обязательств по исполненным контрактам, устраняются нарушения при проведении органами контроля проверок хозяйствующих субъектов.
Обращения в письменном виде так же можно оставить в приемной Волховстроевского транспортного прокурора (каб. № 1) либо в почтовом ящике «Для обращений» расположенного у входа в помещение транспортной прокуратуры.
При обращении на прием при себе необходимо иметь документ удостоверяющий личность-паспорт.
Стартует Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!» для молодежи из всех государств мира. Организатором конкурса выступает Генеральная прокуратура РФ.
Цели конкурса – привлечение молодежи к участию в профилактике коррупции, к разработке и использованию социальной антикоррупционной рекламы для предотвращения коррупционных проявлений; формирование практики взаимодействия общества с органами, осуществляющими деятельность в сфере борьбы с коррупцией, в антикоррупционном просвещении населения.
С правилами проведения конкурса можно ознакомиться на сайте www.anticorruption.life.
Конкурс проводится по двум номинациям: «Лучший плакат» и «Лучший видеоролик».
Работы будут приниматься с 1 мая по 1 октября 2021 года на официальном сайте конкурса. Торжественная церемония награждения победителей конкурса будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).
Участниками конкурса могут быть граждане (авторы-физические лица или творческие коллективы) в возрасте от 14 до 35 лет.
О предостережении в связи с призывами к участию в массовых (публичных) мероприятиях, организуемых с нарушением установленного порядка проведения митингов
Уважая конституционное право граждан на выражение своего мнения, в связи с распространением в социальных сетях призывов к участию в массовых (публичных) мероприятиях, организуемых с нарушением установленного порядка проведения митингов, Киришская городская прокуратура считает необходимым предостеречь физических и юридических лиц о недопустимости нарушения закона.
Призывы к участию в несанкционированных массовых акциях образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и могут повлечь наказание вплоть до административного ареста.
Неудаление российскими и иностранными интернет-компаниями и владельцами сайтов информации, содержащей призывы к незаконным публичным акциям и массовым беспорядкам, влечет привлечение к административной ответственности по статье 13.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предупреждаем, что размещение в сети «Интернет» призывов к массовым беспорядкам, равно как и участие в таких действиях, могут быть квалифицированы по статье 212 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Киришская городская прокуратура
Вправе ли работодатель потребовать от работника выполнение работы, не предусмотренной трудовым договором
В соответствии со статьей 60 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.
Исключения из данного правила возможны только в строго определённых законом случаях.
К таковым, в частности, закон относит катастрофы природного или техногенного характера, производственные аварии, несчастные случаи на производстве, пожар, наводнение, голод, землетрясение, эпидемию или эпизоотию, а также любые исключительные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части (ч. 2 ст. 72.2 ТК РФ).
В этих случаях работник может быть переведен без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя для предотвращения указанных случаев или устранения их последствий.
Такой перевод допускается также при простое (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера), необходимости предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника. При этом причины перевода должны быть вызваны чрезвычайными обстоятельствами, перечисленными в ч. 2 ст. 72.2 ТК РФ. Если выполняемая работа требует более низкой квалификации, то такой перевод допускается только с письменного согласия работника.
Необходимо отметить, что обязанность доказать наличие обстоятельств, с которыми закон связывает возможность такого перевода, возлагается на работодателя.
Отказ от выполнения работы при переводе, совершенном с соблюдением закона, признается нарушением трудовой дисциплины, а невыход на работу – прогулом.
Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры на вокзалах и в поездах дальнего следования
Порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 06.11.2015 № 329 (далее – порядок).
Согласно п. 5 порядка установлено, что перевозчики, владельцы инфраструктуры на вокзалах и в поездах дальнего следования обеспечивают создание пассажирам из числа инвалидов следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) сопровождение пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения по территории вокзала и в пассажирских вагонах для перевозки инвалидов;
б) помощь пассажирам из числа инвалидов при передвижении по территории вокзала, до места посадки в поезд и от места высадки из него, при оформлении багажа, получении багажа по прибытии поезда;
в) возможность ознакомления с правилами перевозки пассажиров, а также другой необходимой информацией об условиях перевозки в доступной форме;
г) оказание помощи при прохождении в поездах и на вокзалах пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного или иных видов контроля;
д) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в установленном порядке, на вокзалы и к проезду в пассажирских поездах;
е) возможность пассажирам из числа инвалидов оставаться в своем кресле-коляске на вокзале и в вагоне для перевозки инвалидов (за исключением устройств с электрическим приводом);
ж) возможность для пассажира из числа инвалидов проинформировать о предстоящей поездке и необходимой ему помощи;
з) предоставление вспомогательных средств, в том числе кресел-колясок, при сопровождении пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций самостоятельного передвижения;
и) прием предоставленной по телефону (по специально организованному каналу связи) пассажиром из числа инвалидов информации о предстоящей поездке в поездах дальнего следования и о потребности в услугах, оказываемых указанной категории пассажиров на вокзалах и в поездах дальнего следования.
Уголовная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления
За вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления предусмотрена уголовная ответственность по статье 150 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 150 Уголовного кодекса Российской Федерации за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, предусмотрена ответственность в виде лишения свободы на срок до 5 лет.
Если же указанное преступление совершено родителем, педагогическим работником либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, то уголовная ответственность предусмотрена в виде лишения свободы на срок до 6 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет (часть 2 статьи 150 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 3 статьи 150 Уголовного кодекса установлено, что в случае совершения деяний, предусмотренных частями первой или второй указанной статьи, с применением насилия или с угрозой его применения, — виновное лицо наказывается лишением свободы на срок от 2 до 7 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового.
В соответствии с частью 4 статьи 150 Уголовного кодекса Российской Федерации в случае совершения деяний, предусмотренных частями первой, второй или третьей указанной статьи, связанных с вовлечением несовершеннолетнего в преступную группу либо в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также в совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, виновное лицо наказывается лишением свободы на срок до 8 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового.
Запуск салютов и фейерверков высотой более 50 метров необходимо согласовывать с органами Единой системы организации воздушного движения в Российской Федерации
Согласно ч. 1 ст. 2 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ), использование воздушного пространства регулируется воздушным законодательством Российской Федерации, которое состоит из ВК РФ, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии с п. 56 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 использование воздушного пространства при проведении салютов и фейерверков высотой более 50 метров, осуществляется с разрешения центров Единой системы. Производство салютов и фейерверков в границах проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность запрещается.
В связи с проведением салютов и фейерверков высотой более 50 метров информацию о предстоящем мероприятии с указанием его места, времени, продолжительности и контактных данных организатора необходимо направлять любым средством связи в адрес Московского зонального центра единой системы организации воздушного движения Московского центра автоматизированного управления воздушным движением – филиала ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации».
За нарушение правил использования воздушного пространства предусмотрена административная и уголовная ответственность, предусмотренная ст. 11.4 КоАП РФ и ст. 271.1 УК РФ соответственно.
В случае возникновения ЧС или введения режима повышенной готовности перевозчик по договору воздушной перевозки вправе изменить условия договора или отказаться от его исполнения.
Постановлением Правительства Российской Федерации 06.07.2020 № 991 утверждено Положение об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части
Документ касается договоров со сроком исполнения начиная с 1 февраля — по перевозкам с КНР, с 18 марта — по всем внутренним и международным перевозкам. Договоры должны быть заключены до 1 мая. Постановление не применяется к перевозкам пассажиров по договору фрахтования воздушного судна.
Так, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации перевозчик вправе:
- изменить условия договора (в части даты, времени, маршрута (изменение прямого маршрута на маршрут с пересадкой либо изменение пункта назначения на ближайший к первоначальному пункту назначения), типа воздушного судна);
- отказаться от исполнения договора (отменить рейс) и возвратить уплаченную за воздушную перевозку пассажира провозную плату.
Авиакомпания должна в течение 3 лет с даты отправления отмененного рейса принять от пассажира ранее внесенную сумму в счет оплаты услуг по новой воздушной перевозке, в том числе по другому маршруту.
В случае возникновения желания в реализации указанного права гражданину необходимо уведомить перевозчика, который по истечении 20 календарных дней со дня получения уведомления обязан обеспечить прием платы и проинформировать об этом пассажира.
Неиспользованные денежные средства подлежат возврату по заявлению пассажира, поданному по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете. На эту сумму начисляются проценты за пользование денежными средствами.
Отдельные категории граждан (например, инвалиды I и II групп, ветераны ВОВ) могут подать заявление на возврат провозной платы до истечения 3-летнего срока.
Уточнены требования к уровню образования лиц, назначаемых на должности прокуроров
Федеральный закон от 06.02.2020 № 15-ФЗ «О внесении изменений в статьи 401 и 435 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 15-ФЗ) которым уточнены требования к уровню образования лиц, назначаемых на должности прокуроров, а также устанавливаются особенности подготовки кадров для системы прокуратуры Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом № 15-ФЗ прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, получившие по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам образование следующего уровня:
- высшее юридическое образование по специальности «Юриспруденция»; высшее образование по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификации «магистр» при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция»;
- высшее образование по специальностям, входящим в укрупненную группу специальностей «Юриспруденция», с присвоением квалификации «юрист» - «Правовое обеспечение национальной безопасности», «Правоохранительная деятельность», «Судебная и прокурорская деятельность».
Требование о наличии высшего образования не ниже уровня магистратуры для назначения на должности прокуроров не применяется к гражданам Российской Федерации, получившим высшее юридическое образование уровня бакалавриата на основании договоров о целевом обучении, заключенных с органами прокуратуры до дня вступления Федерального закона № 15-ФЗ в силу.
Приему на службу в органы прокуратуры подлежат граждане обозначенной категории, продолжающие обучение по программе магистратуры по заочной форме либо не зачисленные на обучение по указанной программе в соответствующем году, которые должны быть ориентированы кадровыми подразделениями на необходимость получения в дальнейшем высшего образования требуемого уровня.
Правительство продлило срок уведомления работников об электронных трудовых книжках
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 г. № 887 «Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2020 году» продлен срок уведомления работников об электронных трудовых книжках.
У работодателей теперь больше времени, чтобы сообщить сотрудникам о переходе на электронные трудовые книжки. Последний день для уведомления перенесли с 30июня на 31 октября.
Разрешено использовать не только письменную форму. Работодатели должны закрепить удобный способ уведомления в локальных нормативных актах с учетом мнения профсоюза (если он есть).
Изменения вступили в силу с 23 июня.
О требованиях законодательства в сфере предоставления сведений о доходах.
С 1 июля 2020 г. государственные служащие, а также лица, претендующие на замещение должностей государственной службы, обязаны предоставлять данные сведения по утвержденной форме справки, заполненной с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», которое размещено на официальном сайте Президента Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Данные требования утверждены Указом Президента Российской Федерации от 15.01.2020 № 13, в соответствии с которым внесены изменения в Положение о предоставлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также в Указ Президента № 309 от 02.04.2013 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».
Согласно внесенным изменениям служащие обязаны в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указывать сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета при его наличии. Кроме того, сведения о доходах и информацию о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений можно будет хранить в электронном виде.
О новеллах в федеральном законодательстве в части регулирования порядка эксплуатации беспилотных летательных аппаратов
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2020 №74 внесены изменения в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации. Изменения вступили в силу 12.02.2020 и затронули ряд моментов, связанных с эксплуатацией беспилотных летательных аппаратов.
Введено понятие «визуальный полет беспилотного воздушного судна» - полет беспилотного воздушного судна, в ходе которого его внешний пилот поддерживает непосредственный бесприборный визуальный контакт с этим воздушным судном.
Внесены изменения в порядок использования воздушного пространства при эксплуатации беспилотных воздушных судов.
До внесения изменений порядок предусматривал осуществление полетов беспилотников в воздушном пространстве классов A, C и G на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.
Изменениями установлено, что данные требования не распространяются на визуальные полеты беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности. Использование в темное время беспилотников без разрешения и плана полетов запрещено.
Такие полеты (без разрешения и плана полетов) должны проходить вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране», а также на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.
Информацию о данных запретных зонах можно получить в оперативных органах Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации – структурных подразделениях ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (https://gkovd.ru/services/bvs/).
Необходимо помнить, при запуске беспилотных летательных аппаратовнад населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации требуется получение разрешения соответствующего органа местного самоуправления (п. 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации).
Нарушение порядка использования воздушного пространства при запуске беспилотников влечет административную ответственность:
- по ч.1 ст. 11.4 КоАП РФ (для пользователя воздушного пространства) в виде штрафа на граждан в размере от 20 000 до 50 000 рублей; на должностных лиц - от 100 000 до 150 000 рублей; на юридических лиц - от 250 000 тысяч до 300 000 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
- по ч.2 ст. 11.4 КоАП РФ(для лиц, не наделенных в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства) в виде штрафа на граждан в размере от 30 000 до 50 000 рублей; на должностных лиц - от 50 000 до 100 000 рублей; на юридических лиц - от 300 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Ранее, 27 сентября 2019 года, вступили в силу Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 250 грамм до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658.
Учет беспилотных воздушных судов, ведение их базы данных осуществляется Росавиацией.
Постановка беспилотного воздушного судна на учет осуществляется путем подачи заявления в Росавиацию в следующие сроки:
а) в случае приобретения беспилотного воздушного судна на территории Российской Федерации - в течение 10 рабочих дней со дня приобретения;
б) в случае ввоза беспилотного воздушного судна в Российскую Федерацию - в течение 10 рабочих дней со дня ввоза;
в) в случае самостоятельного изготовления беспилотного воздушного судна - до начала его использования для выполнения полетов в воздушном пространстве над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию.
Подробный порядок подачи заявления о постановке беспилотного воздушного судна на учет, формы заявлений, рекомендации по нанесению учетного номера на элементы конструкции беспилотного воздушного судна размещены на сайте Росавиации (https://www.favt.ru/).
Об организованном Генеральной прокуратурой Российской Федерации телепроекте «Сила в правде», нацеленным на разъяснения законодательства на основе реальных событий из жизни граждан предлагаются к просмотру видеоролики:
Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма в аэропортах
Вступил в силу Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 512-ФЗ "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".
Положениями указанного закона установлена возможность курения в аэропортах.
Курение табака разрешено исключительно в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и специально выделяются в аэропортах в зонах для нахождения зарегистрированных на рейс пассажиров и в зонах для транзитных пассажиров. Решение об организации помещения принимает собственник имущества.
При этом оно должно быть оборудовано таким образом, чтобы была исключена возможность наблюдения за курением табака из других помещений.
Изменения вступили в силу с 08.01.2020.
Внесены изменения в закон о содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений
Федеральный закон от 27.12.2019 № 520-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» подготовлен в соответствии с Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25.07.2017 № 343-СФ «Об особенностях отбывания наказания осужденными женщинами, несовершеннолетними и инвалидами в исправительных учреждениях на территории Российской Федерации».
Федеральный закон направлен на улучшение условий содержания женщин, имеющих при себе детей в возрасте до трёх лет, и беременных женщин, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
В этих целях Федеральным законом устанавливается норма санитарной площади в размере не менее четырёх квадратных метров на каждого ребёнка в возрасте до трёх лет, находящегося в камере вместе с матерью.
Кроме того, предусматривается, что женщины, имеющие при себе детей в возрасте до трёх лет, и беременные женщины, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, содержатся отдельно от остальных подозреваемых и обвиняемых.
О введении электронной формы трудовой книжки
Федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ внесены изменения в статью 66.1 Трудового Кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представляет ее для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда РФ.
В сведения о трудовой деятельности включается в числе прочего информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора.
Устанавливаются способы получения работником сведений о трудовой деятельности на бумажном носителе или в электронной форме: у работодателя по последнему месту работы, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в Пенсионном фонде РФ, а также с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Работодатель обязан письменно уведомить по 30 июня 2020 года включительно каждого работника об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор между "бумажной" и "электронной" трудовой книжкой.
До конца 2020 года работники подают работодателям заявления о продолжении ведения трудовых книжек или о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде (во втором случае работодатель выдает трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение). Если же работник не подаст никакого заявления, то работодатель продолжит вести трудовую книжку.
Для лиц, впервые поступающих на работу после 1 января 2021 года, предусмотрено ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде.
Трудовая книжка указанным работникам оформляться не будет.
Указанные изменения вступили в силу с 01.01.2020.
Разъяснения подготовлены заместителем Волховстроевского транспортного прокурора Л.С. Красновой
В Федеральный закон «Об исполнительном производстве» внесены изменения в части оповещения участников исполнительного производства
Федеральным законом от 12.11.2019 № 375-ФЗ в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» внесены изменения в части оповещения участников исполнительного производства о процессуальных действиях.
С 1 января 2020 года лицо, участвующее в исполнительном производстве, может извещаться о процессуальных действиях посредством передачи ему короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи при наличии его согласия (СМС-сообщение).
Извещения, адресованные гражданину, будут отправляться на абонентские номера, предоставленные судебным приставам операторами связи. Кроме того, предусмотрена возможность направления извещений в единый личный кабинет на портале государственных услуг. Содержание СМС-извещения, а также требования к формату повестки, иного извещения в форме электронного документа будут устанавливаться Федеральной службой судебных приставов России.
Извещения, адресованные организации или индивидуальному предпринимателю, будут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, либо в единый личный кабинет на портале государственных услуг.
Информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, направление постановлений и иных документов судебного пристава-исполнителя также будут осуществляться через единый личный кабинет на портале государственных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Там же можно будет подать жалобу на постановление должностного лица службы судебных приставов или его действия (бездействие).
Изменения вступили в силу с 01.01.2020
Разъяснения подготовлены помощником Волховстроевского транспортного прокурора Г.Р. Толпаровым
Ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма
Информация Киришской городской прокуратуры
Основные принципы противодействия коррупции
Дополнен перечень объектов, относящихся к недвижимости
Установлен порядок направления документов в электронном виде в Верховный Суд РФ
Правила ознакомления пациента с медицинской документацией
Перечень мер социальной поддержки, включаемых в федеральный реестр инвалидов
Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по обращению жителей
Новые сроки выплаты заработной платы в 2016 году
Утверждены Правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок
Разъяснения прокуратуры по гаражам
Разъяснения прокуратуры по методике определения размера арендной платы
Разъяснение ст.16 Федерального закона «Об охране окружающей среды»